Снегоходы. Сервис и техническое обслуживание в Мурманской области.

Даже те снеходы, что находятся в эксплуатации небольшой срок, вполне могут стать для владельцев источником проблем. Начинают вылезать всевозможные «болячки», которые владельцам нередко приходится «лечить» самостоятельно.

Два или четыре?

Сегодня широко распространены снегоходы двухтактными и четырехтактными двигателями. Не секрет, что у каждого из этих видов мотора есть свои преимущества и недостатки. У 2-тактников, к примеру, поменьше вес и попроще начинка. Зато вторые — более мощные, им не страшны длительные переезды по тайге.

 

Четырехтактные модели выбирают за их выносливость, низкий уровень шума (особо актуально для охотников) и небольшой расход топлива. Однако такие снегоходы нередко страдают от перегрева двигателя, что вынуждает их владельцев чаще менять масло. Деньги на это жалеть не стоит, и лучше покупать качественные сорта, рекомендованные производителем.

 

У двухтактников плюсов также немало. Снегоходы довольно резвые, маневренные, что немаловажно, вытаскивать их из сугроба легко. Двигатель запускается вручную, да и в починке он проще, чем его четырехтактный собрат. Последнее обстоятельство становится для многих определяющим фактором.

 

Был у нас случай - привозят снегоход, владелец говорит, что не может заветсти. Рассказывает, что ехал с небольшой скоростью по полю, 30-40 км/ч, как вдруг мотор начал глохнуть. Совершенно непонятно почему - бак был почти полный, масло менялось регулярно. Мы осмотрели двигатель - он вполне нормально при беглом осмотре… И тут мы вспомнили об одной особенности свечей зажигания в двухтактниках: они просто могли отсыреть из-за бензиново-масляной горючей смеси. Подобный риск существовал при небольших оборотах двигателя, а владелец раз по его словам относился к числю любителей размеренной езды. Специалист осмотрел свечи зажигания: подозрения подтвердились: Свечи нужно было менять, что мы и сделали. И рекомендовали клиенту возить с собой комплект запасных свечей.

 

Кстати, мы не рекомендуем использовать в снегоходе автомобильные свечи зажигания. Их можно попробовать поставить только в крайних случаях. Но если есть возможность поставить оригинальные, то лучше не экспериментировать, чтобы избежать дальнейших проблем с двигателем.

 

Вообще неприятности со снегоходом случаются всякие. Это зависит от особенностей и длительности его эксплуатации, от марки и модели машины и так далее. Конечно, многие владельцы такого транспорта считают себя мастерами на все руки и пытаются самостоятельно устранить любые неисправности. Однако некоторые случаи поломки снегохода все же стоит обсудить с профессионалами в этом деле.

 

Вот, к примеру, электроника. Она особенно «шалит» у некоторых отечественных моделей. Если двигатель неожиданно начинает глохнуть без конкретных причин, то наверняка что-то не в порядке с проводами, с искрой. Чаще всего проблема устраняется заменой коммутатора с катушкой, что несложно сделать самостоятельно. Но, если причина глубже, лучше не мудрить и отправиться к мастеру.

 

С поломкой самого мотора еще сложнее. А он хоть и редко, но способен выйти из строя! Если же двигатель начинает часто перегреваться, стучать и вибрировать, пропадает «тяга» и повышается расход топлива, то все это — неприятные симптомы. Они свидетельствуют о «болезни» мотора.

 

Можно попробовать «вылечить» его самостоятельно. Это довольно непростая задача, но в принципе выполнимая. Сейчас в Интернете много различных статей и видео-инструкций по данной тематике. Однако лично я бы не стал рисковать и предпочел бы поставить мою «снежную лошадку» в профессиональное стойло.

 

Также без специалистов сложно обойтись при покраске деталей, рихтовке и устранении трудностей с подвеской. Надо заранее побеспокоиться об оригинальных запчастях снегохода, поскольку в мастерской их может и не быть в наличии.

Регулярный осмотр

Не стоит доводить до крайностей, а лучше регулярно и тщательно осматривать свой снегоход самостоятельно или при помощи профессионалов. Ведь любая техника любит уход и бдительность.

 

Такие на первый взгляд несерьезные неприятности, как плохо натянутая гусеница, расшатанная цепь или битый ролик подвески, могут в дальнейшем привести к более серьезным последствиям. Поэтому любой недочет нужно оперативно устранять!

Подготовка к летнему отдыху

Сезонный транспорт всегда имеет право на длительный период «каникул». Снегоход — не исключение. А от того, насколько хорошо и правильно подготовить его к периоду покоя, зависят продолжительность срока службы и состояние «железного коня».

 

Наши специалисты подготовят ваш снегоход к летнему перерыву в эксплуатации.

 

Как в нашем сервисе проводят консервацию:

  • - промываем радиатор, высушиваем и немного смазываем;
  • - шасси и подвеску промываем под небольшим напором из шланга;
  • - в некоторых случаях сливаем топливо (обычно оставляем не меньше литра горючего в баке). У каждой модели могут быть свои частные правила консервации. Особенно это касается двигателей;
  • - консервируем двигатель при помощи минерального моторного масла;
  • - очищаем свечи от нагара;
  • - смазываем тросы тормозов, обогатителя, дроссельной заслонки;
  • - смазываем подвеску;
  • - для обработки резиновых деталей и гусениц используем силикон;
  • - отсоединяем и снимаем аккумулятор.

Этого вполне достаточно, чтобы бережно сохранить снегоход до следующей зимы.

 

Подходить к процессу консервации более детально или менее — решать вам. Как говорится, опыт покажет, что и как. Если же вы опасаетесь ошибок (особенно в уходе за двигателем), то лучше не рискуйте понапрасну и обратитесь к специалистам.